Рубрики
Страны и регионы

Оккупай российское

30 мая 2012 - Администратор

Сколько бы ни говорили политики о грядущих выгодах Таможенного союза и Единого экономического пространства, пока жизни рядовых белорусов это не улучшило. Белорусские власти уже пообещали гражданам рост цен на продукты питания до уровня российских. В стране с ужасом ждут подорожания до российского уровня бензина, услуг, одежды и бытовой техники. Но пока больше всего белорусы недовольны тем, что им пришлось отказаться от импорта иномарок из Германии, Франции, Голландии и США: импортные пошлины на подержанные автомобили сейчас просто огромны и почти всегда превышают стоимость самого авто в Европе. Как когда-то россияне, они стали пересаживаться на автомобили российской сборки. А куда деваться-то?

 

Национальный статкомитет Белоруссии опубликовал данные по импорту товаров в страну за январь-март 2012 года. Выяснилось, что за первые три месяца с начала года импорт российских автомобилей в Белоруссию вырос фактически в два раза. За отчетный период из РФ в РБ ввезли 1723 автомобиля на общую сумму в $19,9 млн. Это довольно большие цифры, если учитывать общий небольшой объем авторынка в Белоруссии из-за кризиса. Для сравнения: из соседней Украины, где автопром также развит довольно сильно, было ввезено всего семь автомобилей на общую сумму $55,5 тыс.


С начала года белорусские и российские автодилеры пережили тотальное перераспределение рынка: если раньше россияне ездили в Белоруссию для того, чтобы приобрести в семью легковой автомобиль, то теперь сами белорусы ездят за ними в Россию: машины все собираются на территории РФ, а наценки у российских дилеров за счет несравнимо больших объемов продаж меньше. Каждый белорус знает: если покупать "Тойоту" российской сборки в России, а не в Белоруссии, то с учетом даже всех транспортных расходов можно сэкономить на покупке 10-20% от ее стоимости. Причин две: экономия на масштабах закупок и 18-процентный НДС в России против 20-процентного белорусского. Вдобавок ко всему, в целом налоги на бизнес в России несколько ниже.

 

Парадокс еще и в том, что новые автомобили импортной сборки в России тоже дешевле: местные автосалоны, закупая огромными партиями автомобили, требуют от производителей значительные скидки. Белорусские бизнесмены такого позволить себе не могут. Для автосалонов России скидки и акции — нормальное явление, а в социальной Белоруссии к такому еще не привыкли ни продавцы, ни покупатели. "Выигрыш в 3-4 тыс. долларов на машине для большинства белорусов есть достаточное основание для того, чтобы предпринять поездку в Россию", — отмечает директор ООО "Мультисалон" Дмитрий Приставко. Простой пример: Peugeot 308 в России стоит на 4300 долларов дешевле, чем в Белоруссии, а Volkswagen Jetta — так и вовсе на 5800.

 

В Белоруссии стали появляться фирмы, специализирующиеся на доставке авто покупателю из России. Берут недорого — 1000-1500 долларов. В результате покупатель получает автомобиль с доставкой, не затратив на это никаких дополнительных усилий.

 

Похожие тенденции и в сегменте грузовых авто. В этой отрасли Россия стремительно догоняет Германию: за три месяца из ФРГ в Белоруссию ввезли 546 грузовиков на общую сумму 9,3 млн долларов, а из России — 407 машин на 7,4 млн долларов. До недавнего времени российские "Газели" и КАМАЗы в Белоруссии спросом не пользовались: местные перевозчики предпочитали покупать автобусы и грузовики в Европе, поскольку даже бэушные они обычно имели куда больший запас прочности, чем новые российские машины. "Двухлетная газель уже стандартно имеет сквозные двери кузова. Ее варить надо. А десятилетний Форд Транзит или Фольксваген Транспортер ездить может вообще без обслуживания: только бензин и масло заливай", — сравнивает качество продукции в РФ и Европе миниский маршрутчик Алексей Трушин. Его коллега Вадим Мерзин утверждает, что есть разница и в комфорте. "Если на остановку подъезжает две маршрутки, и на ней стоит 10 человек, то 8 из них сядут в импортный бус. Все знают, что на нем удобнее ехать".

 

Разговоры в среде белорусских автомобилистов сегодня напоминают российские десятилетней давности. Многие жалуются на качество российской сборки, на люфты и зазоры. Тут надо сказать, что минимальный выбор у белорусов остался: они продолжают ввозить из Европы автомобили с объемом мотора до 1,2 литра. И для большинства из этих машин Белоруссия — это только "перевалочный пункт" на пути в Россию. Россияне привыкли за последние полтора года ездить в Белоруссию и скупать там автомобили. Получается на пару тысяч дешевле, чем в Москве и других крупных российских городах. Просто потому, что аппетиты "перевозчиков" в РБ значительно ниже, чем в России. Таможенные сборы уже уравнены.

 

Еще одна головная боль для автолюбителей — возможное введение утилизационного сбора на подержанные иномарки. Инициатор нововведения — Россия, поддерживающая свой автором. В Белоруссии, у которой своего автопрома нет, ждут подорожания машин на 20-30%.

 

И это здорово нервирует белорусских автолюбителей, которых в стране больше 3 млн человек. Здесь для России, как говорится, главное — не "передавить". Ведь выгод от действия ТС с РФ и Казахстаном большинство белорусов на себе никак не почувствовали.


Максим Швейц, ИА Росбалт

Рейтинг: 0 Голосов: 0 118 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

МСОО
Организации